Ошибка светских наук в оценке времени существования вселенной
Николай Петров-Павлов
11 октября 2005 г.
Из астрономических, геологических и других экспериментов получается время
существования мира порядка миллиардов лет. И разные науки в этом как будто
едины. Но это время на самом деле неправильно понимается далекими от религии
учеными.
Как известно, светская официальная наука в России не признает факт сотворения мира
Господом Богом. Наоборот, текущие законы существования вселенной, которые наблюдаются
сегодня, экстраполируются по времени в максимально возможно далекое прошлое.
Также возможна экстраполяция в будущее. И что интересно, время как в том,
так и в другом направлении получается равным примерно одинаковым - одним и
тем же нескольким миллиардам лет.
Но Церковь учит о творении мира в прошлом, и более того, творении из ничего.
Иными словами, в прошлом было время, когда вселенная сотворялась, причем
законы творения по всей видимости были иными, чем сегодня.
Господь Бог, сотворив мир, не оставил его.
Он является не только Творцом, но и Промыслителем, заботливо пекущимся о
созданных Им тварях. Святые отцы говорят о Промысле Божием.
Иными словами, можно говорить о следующих двух этапах в существовании
мироздания: 1 этап - сотворение мира Господом Богом, 2 этап - промышление
Божие о мире, продолжающееся и в наше время.
На этом втором этапе Господь Бог, во-первых, охраняет, предохраняет творения,
а, во-вторых, может
изменять и природные законы, и внешние обстоятельства жизни, существования
творений, направлять события в соответствии со Своей волей. Второе действие
Промысла
может проявляться и в виде чудес. Схождение Благодатного Огня в Великую Субботу
в иерусалимском храме Гроба Господня, мироточение и кровоточение икон - это
очевидные примеры таких чудес.
Но обращаясь к современной науке, замечаем, что ни творение, ни чудеса
она объяснить не в состоянии. И это происходит потому, что наука может
исследовать практически только следствия предохраняющего (первого из указанных)
действия Промысла
Божиего о мире, причем Сам Господь Бог ею вовсе игнорируется.
Очевидный пример из физики - это законы сохранения: массы, энергии, импульса,
момента импульса. Но вопрос "почему они сохраняются", физика игнорирует, а
просто констатирует факт сохранения и только.
Если в геологии, астрономии и др. науках хотят определить из эксперимента
время существования мира по текущим явлениям, то, очевидно, делают ошибку.
Ученые рассчитывают "время предохранения творения", а не время существования!
Дело здесь вот в чем. По Своей благости и совершенству Господь заложил
прочнейший фундамент мироздания на огромные сроки по времени. Здесь
уместно привести аналогию с мостом. Строители строят мост с большим -
многократным запасом прочности, а не с предельной прочностью, достаточной
для проезда по нему, скажем, только одной тяжелой машины. И мы сегодня
можем смотреть на мост, восхищаться его прочностью. Но допустим, что мы
не видели, как этот мост строился. Сегодня мы наблюдаем, что мост как бы сам
собой стоит прочно, по нему проезжают тяжелые машины - грузовики, даже танки.
Но исходя только из сегодняшних наблюдений над тем, что происходит с мостом
(проезда машин и др. техники, капания на него дождя, действия солнечных
лучей, прохождения по мосту людей и пр.), мы не можем рассчитать время, когда
мост был сконструирован. Экстраполируя в прошлое текущее устойчивое
состояния моста мы могли бы прийти к ошибочной оценке "возраста моста" в
тысячи и миллионы лет.
Однако на самом деле был этап собственно постройки моста. Очевидно, и на том,
и на другом берегу реки работала специальная техника (краны, экскаваторы и пр.),
может быть, специально вбивались сваи в дно реки, над которой перекинут мост.
Возвращаясь к творению мира, по аналогии можем прийти к факту, что и в
отношении вселенной происходило нечто подобное. Процесс творения мира Господом
Богом был гораздо более сложным, чем мы могли бы предполагать по текущим
наблюдениям вселенной. Так что наши космологические теории в лучшем случае могут
быть только очень приблизительными моделями, но скорее всего они
содержат в себе бо'льшие недооценки и неточности.
Потому и время, которое заявляется наукой в качестве времени существования
вселенной, на само деле является"временем предохранения вселенной", то есть временем,
в течение которого вселенная может существовать по своим видимым сейчас законам.
Впрочем, это совсем не значит, что она существовала на самом деле все это время.
Был этап сотворения мира Господом Богом, будет и Страшный Суд, после которого,
конечно, все изменится. И вряд ли Страшный Суд будет через миллиарды лет при
наблюдаемой сегодня скорости накопления зла в мире и степени все большего
отхода от жизни по заповедям Божиим.