Солнечная система как указание на Тайную Вечерю, и вопрос о
названиях планет.
Николай Петров-Павлов
26 мая 2003 г.
Примечание. В статьях названия таких небесных объектов как Солнце,
Солнечная Система, Галактика, Луна, Вселенная и др. пишутся с
большой буквы, как это принято в среде ученых.
Разумеется, никакого поклонения этим объектам ни в коем случае не
предполагается.
Свойства окружающего нас мира- Вселенной не установлены Творцом
случайно. По всей видимости в них содержатся указания на некоторые
богословские истины. Так было показано, что в Солнечной
Системе можно видеть указание на сопребывание праведников в раю вместе со
Пресвятой Троицей [1] и на воплощение
Богочеловека - Господа Иисуса Христа - на Земле [2]
. Но этими фактами- притчами дело, скорее всего, не исчерпывается.
Наверно, со школьной скамьи всем известен рисунок,
изображающий Солнечную Систему следующим образом: в центре рисуется
Солнце, а вокруг него на круговых орбитах - планеты.
РИС.1
Они с древних времен имеют названия языческих 'богов' - бессмысленные
с точки зрения серьезной науки. Только в научно-популярном изложении
некоторые нехристианские ученые могут позволить себе 'позаигрывать'
с этими 'богами', но для ученого-христианина это недопустимо.
До недавнего времени было известно только девять планет Солнечной
Системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,
Плутон. Это сравнительно большие объекты в Солнечной Системе, и потому
данные планеты часто называют большими планетами.
В 2002 году пришло известие о том, что астрономами открыт еще
один объект Солнечной Системы - Квавар [3].
Хотя у ученых имеются сомнения насчет того, можно ли назвать
этот объект "полноценной" планетой, в данной статье мы допустим
положительный ответ на этот вопрос, т.е. будем считать Квавар десятой
планетой.
Все планеты
по Уран включительно располагаются на определенных расстояниях от Солнца,
подчиняющихся так называемому правилу Тициуса-Боде [1,
начало статьи].
Это правило в свете христианства с очевидностью указывает на
спроектированность Солнечной Системы Господом Богом, а не на ее будто бы
"случайное" возникновение и дальнейшее развитие.
Согласно ему между Марсом и Юпитером (n=3 [1])
должна была существовать еще одна планета, но в силу каких-то причин
она не состоялась, и теперь примерно на ее месте летает множество
маленьких планеток небольшого размера (малых планет) по сравнению с
перечислявшимися ранее большими планетами. Хотя расстояния до Плутона
и Нептуна данному правилу не подчиняется,
нет никаких сомнений в том, что имеется это "зарезервированное" место
между Марсом и Юпитером. Таким образом, если к числу открытых планет -
десяти - прибавить единицу за счет данного места, то мы получим одиннадцать.
Таково будет полное число известных мест (десять занятых и одно
зарезервированное) для орбит планет Солнечной Системы.
Вместе с тем можно предполагать существование еще одной планеты
Солнечной Системы. Разумеется, со 100-процентной уверенностью об этом
говорить нельзя до тех пор, пока ее ученые реально не откроют. Но если
наше предположение правильно, мы приходим, таким образом, к двенадцати
местам планет в Солнечной Системе.
Двенадцать - очень важное в христианстве число. Это число
Апостолов, выбранных Господом Иисусом Христом (Мф.,10:1-4). Потому
сразу догадываемся, что Солнце с планетами наводит на мысль о
Господе Иисусе Христе с двенадцатью Апостолах около Него. Следовательно,
приходим к еще одной притче, рассказываемой через свойства Солнечной
Системы. Солнце, если говорить более конкретно, намекает в
этой притче на Чашу Тайной Вечери в отличие от Чаши, перед которой сидят
Ангелы на знаменитой иконе преп. Андрея Рублева [1]
.
Но почему именно Тайной Вечери, ведь двенадцать Апостолов были рядом
со Христом и в других событиях, описанных в Евангелии?
Заметим, что только один из Апостолов - Иуда Искариот - "не состоялся".
Обратившись к научным фактам, узнаем следующее. Планета между Марсом и
Юпитером не возникла, хотя правило Тициуса-Боде указывает на то, что
она должна там быть. Пустая орбита как раз и указывает на Иуду-предателя.
Вопроса о том, по каким физическим причинам это произошло, мы не будем
касаться сейчас, а переадресуем к ученым.
Итак, и в природе видим намек на эту важную Евангельскую истину.
Разумеется, это не значит, что данные из природы могут как-либо
"на равных" дополнять Евангелие - ни в коем случае, но намекать
на него вполне могут. Они могут играть иллюстративную роль как бы
"природных" гравюр Доре. Доре, как известно, рисовал картины о событиях
из Священного Писания.
Что еще дает основания для размышления о Солнечной Системе в таком
направлении? Тайная Вечеря происходит в одном из уголков большого
города - Иерусалима, как бы скрыто от него. С другой стороны - со стороны
природы - Вселенная - это весь огромный мир, а Солнце с
планетной системой вокруг него тоже как бы затеряно
[4] среди
звезд как Нашей, так и других галактик Вселенной. И то, что происходит
на Земле с людьми здесь и сегодня, как это ни парадоксально прозвучит
для ученого-атеиста или агностика, воспитанного на идеях Джордано Бруно
о множестве обитаемых миров и "других цивилизаций", важно для "судьбы"
всей огромной Вселенной.
Первое Пришествие Спасителя мира произошло в образе Раба, и "мир
Его не узнал". С другой стороны, Солнце является обычной звездой на
фоне других примерно 10 миллиардов звезд Нашей Галактики. И Солнце по
своей "затерянности" также никак не узнается даже внутри этой огромной
системы из звезд, не говоря о всей Вселенной.
Но во Втором Пришествии Господь Иисус Христос придет в другом качестве -
в качестве Победителя, и тогда видимый нами
"тленный мир" - Вселенная - по мнению богословов, как-то преобразится,
трансформируется. После Страшного Суда праведные вступят в рай - будут
рядом и со Христом в Небесном Иерусалиме - согласно повествованию
Апокалипсиса. "Затерянности" для них тогда уже будет.
В заключение заметим, что в свете приведенных выше предположений, если
они верны, можно поставить вопрос о допустимых названиях больших планет.
С христианской точки зрения,
по-видимому, лучше было бы вовсе удалить имена языческих богов. Разумеется,
предложение о том, чтобы названия планет были как-либо связаны
с именами Апостолов, вряд ли прозвучит серьезно для сегодняшних ученых, в
значительной своей массе далеких от Бога. Но все-таки возможность
такой постановки вопроса богословов к научному сообществу когда-нибудь
в будущем отрицать, наверно, нельзя.
ЛИТЕРАТУРА